АДАПТАЦИЯ К НОВОЙ РАБОТЕ. ПРОБЛЕМЫ И СЛОЖНОСТИ.

Адаптация. Сложный и важный процесс. Далеко не каждый человек в состоянии успешно адаптироваться на новом месте. С чем это связано и как лучше адаптироваться? Обсудим сегодня.

Мысль о том, что такое вообще адаптация и как с ней быть, пришла не ко мне, а к Алине, моей читательнице, которая спросила:

Доброе новогоднее утро!Можно задам вопрос не по теме, давно об этом думала? Что значит адаптация персонала?)))Никогда в реале не сталкивалась с тем, чтобы кого-то к чему-то адаптировали? Что такие действия предполагают?За 20 лет работаю на пятой работе, но со мной никто не возился, не обучал, всегда было по принципу: учись на своих ошибках, а мы посмотрим, чего ты стоишь. Может быть, у других было иначе?

Итак, давайте разбираться. Что такое адаптация?


Адаптация - процесс целенаправленного приспособления нового сотрудника организации ко всему разнообразию внешних и внутренних условий её функционирования, а также активное освоение функциональной и социальной составляющих.

Если на простом языке, адаптация - фактически процесс привыкания. А когда человек переходит из одной компании в другую, у него всегда и во всех случаях возникает период этого привыкания или "притирки". У кого-то это происходит легко, у кого-то сложнее. Но это есть у всех абсолютно.


Как адаптировать и адаптировать ли работника, решает Компания. У продвинутых организаций уже давно созданы и проводятся Welcome-курсы для новичков. Те самые, где вам расскажут об:

  • Истории
  • Миссии и стратегии
  • Организационной структуре
  • Стандартах поведения
  • Функциях и направлениях
  • Социальной политике




Более того, если компания закладывает риски потери сотрудников, то предварительно новичку назначают наставника, который полностью ведет его в течение всего адаптационного периода. Наставник расскажет не только о том где покушать или где курилка, но и о том, как себя вести с коллективом, как принято здесь, какие нормы и правила для всех, что и как нужно делать на рабочем месте. Фактически наставник - это такой проводник в новой компании.

Зачем это нужно?

Самой большой ошибкой подбора персонала является потеря работника в течение короткого периода (испытательный срок+6 месяцев). Фактически на его поиск, подбор, оформление и дальнейшую поддержку уходит много сил и времени. Более того, это стоит денег, которые вкладываются в увольнение, подбор и адаптацию.


Фото из открытых источников Yandex.ru


Условных конечно, но мы с вами всегда должны помнить о том, что наставник тратит свое рабочее время, а рекрутер использует не только рабочее время, но и различные дорогостоящие ресурсы, для поиска и подбора "правильного" кандидата.

Обычно практически все новые работники, начинают сравнивать детали новой работы с деталями старой работы. Как правило, мозг любого человека очень трудно принимает изменения, что то новое, поэтому как правило, тому, как это было на старой работе отдается приоритет, а новую работу сравнивая ее с прошлым опытом, человек начинает критиковать. Таким образом он защищается и снимает с себя ответственность за происходящее.


Если вы находитесь в процессе адаптации, старайтесь не думать о новой работе в ракурсе старой, не пытайтесь сравнивать. Не бывает двух одинаковых организаций. Многое близко, но многое и по-разному. Ищите плюсы, а не минусы в новой работе. Старайтесь находить новые преимущества, тогда адаптация пройдет легко.


Что происходит если адаптироваться не удалось?

В какой-то момент чаша весов может перевесить и человек пишет заявление еще находясь на испытательном сроке и в течение 3х дней покидает компанию. И его время и время работодателя потеряны. Нужно начинать с начала. Более того, при таких кратковременных ситуацих, потом еще и новому работдателю приходится объяснять причины столь быстрого оставления предыдущего места работы.

Если же адаптация прошла успешно и человек привык к новой команде, правилам и социальной среде, значит ему предстоит много плодотворной работы. Чего и вам желаю в новом 2023 году!


Ваша Ирена Иванова


Добавить комментарий