8 ГРУБЫХ ОШИБОК НА СОБЕСЕДОВАНИИ

Соискатели проходя собеседования, как правило не сопоставляют риски с результатом. В основном это происходит по причине того, что они не пытаются поставить себя на место собеседующего. Зашоренность и страх обычно мешают понять основные причины отказов. Давайте разберемся, какие ошибки могут стоить отказа в приеме на работу и почему.


Качество коммуникации

Соискатели иногда настолько стесняются рекрутера, что просто теряются с ответами, у них дрожит голос, особенно если встреча проводится для них впервые, они нервничают и потеют.


Что делать в этой ситуации?


В первую очередь определить для себя, что ничего страшного не произойдет. Вас не обхамят и не польют помоями. Не получилось? Ничего страшного. Будет следующее собеседование и новая компания. Постарайтесь выйти из ситуации с честью. В первую очередь важно быть открытым перед самим собой. Если вы будете себя мотивировать на результат, то и эффект будет другим. Вы будете добиваться победы любыми путями. Все получится.


Опыт работы

Кандидат не может структурированно рассказать о своем опыте работы, не может донести свои компетенции и достижения. Ему сложно рассказать о цифрах, о конкретных результатах работы.


Что делать в этой ситуации?

В первую очередь, всегда, в 100% случаев готовьтесь к собеседованиям. Ни одна встреча не должна пройти без предварительной вашей подготовки. Именно поэтому обычно с рассказом о себе возникает проблема. Поэтому когда вам зададут вопрос с просьбой рассказать о своем опыте, постарайтесь сначала сделать краткое описание работы в компаниях, где вы ранее трудились, затем выделите основные ваши достижения в каждой из них, не более 3-4 на одну организацию. Кроме того, у вас всегда должен быть в запасе, ответ на вопросы, почему эта вакансия вам интересна.


Оперирование формулировками

Когда проходит собеседование, кандидат нервничает и не следит за своими оговорками, например применяет слова паразиты или говорит только "Я сделал" либо наоборот "Мы сделали". В результате применения слов-паразитов, у рекрутера сложится явно удручающее представление о соискателе, его воспитании и уровне развития. Если же вернуться к формулировкам, то упор на "Я" говорит о том, что соискатель имеет явные проблемы в управлении командой, позиционируя себя, как лидера. При постоянном применении формулировки "Мы" возникает впечатление, что соискатель не умеет позиционировать себя, как руководителя, его преимущество работа в команде.


Что делать в этой ситуации?

Оттренируйте свою речь, никогда не применяйте слов паразитов. Когда говорите о результатах работы, используйте формулировки "Я" и "Мы" в равной пропорции. Обязательно заранее расставьте корректные акценты в своем опыте. Где можно говорить "Я" и где можно говорить "Мы".


Отсутствие оцифрованных достижений

Соискатели часто мыслят процессно, не умеют представлять свои достижения в оцифрованном виде. Не понимают, что они лично, сделали для бизнеса. В большей части это происходит потому, что никто никогда не учил этому соискателей. Процессное мышление принято в 90% компаний России.


Что делать в этой ситуации?

Заранее проанализировать свой опыт и составить рассказ. Всегда отвечайте на вопрос: Что вы лично сделали для бизнеса? (по каждой компании). В результате вы сможете легко оперировать своими достижениями в вашей профессиональной области.


Отрицательная обратная связь

Уже не раз я писала о том, что плохо говорить о работодателе нельзя. Но соискатели иногда просто не знают, что отвечать. Как реагировать на вопросы, ответа на которые нет. А если есть, вряд ли он устроит работодателя.


Что делать в этой ситуации?

Продумайте что стоит ответить на такой вопрос. Как быть если вы ушли не по собственному желанию и это была инициатива работодателя. Найдите лояльную формулировку и оперируйте ею. Подготовьтесь.


Социально-желаемые формулировки

Когда рекрутеры задают конкретные вопросы, а получают социально-желаемые ответы на них, это выводит из себя. Не забывайте, что у HR всегда есть дополнительные схемы проверки соискателей. Поэтому если вы говорите, не то что думаете, вас легко могут проверить.


Что делать в этой ситуации?

Всегда отвечать по существу. Это позволит и сориентироваться в случае получения дополнительных вопросов и даже чувствовать себя легче. Вам будет гораздо удобнее проходить собеседование, вы будете более раскрепощены.


Некорректные вопросы

Иногда соискатели начинают задавать вопросы об условиях труда, о заработной плате в начале собеседования. Это часто неуместно, если даже нет пока планов перехода к следующему этапу и нет мнения о том, что кандидат соответствует запросу вакансии.


Что делать в этой ситуации?

Для того, чтобы задавать такие вопросы, необходимо настроить коммуникацию, определиться, что вас готовы рассматривать дальше. В этом случае стоит задавать такие вопросы. Если же на данный момент такой коммуникации нет, не стоит рисковать и задавать такие вопросы.


Внешний вид

Кандидат приходит на собеседование в одежде не соответствующей внутренней культуре компании. Естественно в первую очередь HR будет оценивать его по внешнему виду, а затем уже по представленному опыту. Результат в первую очередь здесь зависит от соискателя.


Что делать в этой ситуации?

Заранее проанализировать сайт компании, посмотреть какая одежда принята, есть ли требования к сотрудникам, представленные на сайте. Если нет, уточнить у рекрутера, до встречи, какой дресс-код принят в компании. На основе представленной информации одеться в ту одежду которая будет приемлема в этой компании.


Звонки и посторонние разговоры

На собеседовании соискатель не думая о том, как это выглядит со стороны, оставляет включенным для громких звонков мобильный телефон или вообще размещает его на столе в переговорной комнате.


Что делать в этой ситуации?

Всегда, каким бы занятым вы ни были, убирать свой мобильный телефон. На собеседовании или на переговорах его использование является дурным тоном и ярким проявлением неуважения к собеседнику.

Добавить комментарий