КАК АДАПТИРОВАТЬСЯ К НОВОЙ РАБОТЕ?

"Я всё время сравниваю эту работу с прошлой" - жалуется мне подруга. "Всё что здесь нужно делать, мы в моей предыдущей компании сделали на 20 шагов вперед!"- с огорчением говорит она. Как часто мы сравниваем новую работу со старой. А проблема как раз заключается в сложной адаптации к новой работе. Как же быть?

Давайте разберем, что такое адаптация. Адаптация это приспособление человека к социальным связям, к новой среде, и конечно к людям.

"Я всё время сравниваю эту работу с прошлой" - жалуется мне подруга. "Всё что здесь нужно делать, мы в моей предыдущей компании сделали на 20 шагов вперед!"- с огорчением говорит она.

Механизмы адаптации направлены на приспособление человека к изменяемым условиям существования. Но мы настолько привыкли при адаптации к новому, сравнивать новое со старым, что зачастую делаем это в 99% случаев, выбирая не лучшие, а худшие критерии для сравнения.


Именно это влияет на результаты адаптации. Напрямую. Самый сложный период адаптации обычно проходит в период до 2х месяцев. Привыкание к новой работе происходит приблизительно через 3-4 месяца с момента трудоустройства. Ну а полностью адаптация завершается только через 6 месяцев с начала работы в организации.

Поэтому, в самый критичный (острый) период адаптации, я всегда рекомендую, не воспринимать новую работу через фильтр вашей прежней работы. Потому что вы несомненно будете искать минусы и ухудшать образ нового работодателя в своих глазах. Хотя проблема может быть и не будет настолько критичной.


Люди всегда воспринимают новое сложно и тяжело. Но и здесь есть свой парадокс, нововведения, работающие в компании люди переживали и пропускали через себя тяжело, вот только что, а новые сотрудники их же зачастую принимают, как само собой разумеющееся. Ведь это уже есть и это нужно принимать.

Так где же та грань, принять которую нельзя?

Что заставляет людей не адаптироваться, а например уволиться в 2-3 месячный срок?


  • Выработка нового режима дня и дороги
  • Принятие большого количества новых установок и ограничений
  • Освоение нового функционала
  • Построение взаимоотношений с новыми людьми
  • Социализация в команде


Каждый из этих пунктов крайне важен для нового работника и если что-то не удается, где-то возникают сложности, сломать систему будет намного проще, чем если это же происходило бы на прежнем месте работы. Ведь люди привыкают к своей социальной среде. В уже устоявшемся коллективе понятно, к кому идти, какие с кем вопросы можно решать, где какие задачи поднимать, когда и что обсуждать. А в новой среде полная НЕИЗВЕСТНОСТЬ.

Именно это и пугает новых сотрудников. Потому что, нет понимания верно это будет или нет. Будут ли претензии у руководителя или нет. Придется переделывать или нет. Учитывая конечно, что в период адаптации у работника присутствует состояние повышенной тревожности.


Моя вам рекомендация, на этапе когда вы получили новую работу. Примите как данность, что это новый этап жизни, не давайте себе поводов нервничать и изучайте новое с удовольствием. Поверьте, это принесет намного больше удовлетворения, чем если вы будете находиться в состоянии стресса. И конечно берегите себя!

На связи, Ирена Иванова.

Поговорим об этом в моем телеграмм канале?

Добавить комментарий