КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ВАС ИЩУТ РЕКРУТЕРЫ

Каждый кто искал работу, знает, что это очень сложный процесс. Дискомфортный и совершенно не приносящий удовольствия. В результате поиска зачастую складывается впечатление, что рекрутеры, которые встречаются на пути самые противные и жестокие люди на земле. Они не отвечают на звонки и письма, грубят в мессенджерах, пропадают. В чем причина? И как на самом деле выстроен процесс поиска соискателей изнутри, делюсь с вами сегодня.

Как рекрутеры реально ищут нужного кандидата для работодателя и почему так складывается, что соискатели зачастую чувствуют себя обиженными?

Чаще всего рекрутерам ставится задача найти конкретного специалиста, если понятна роль, кто именно должен работать на этом уровне. Пусть будет например коммерческий директор.


Дальше внутренний заказчик формирует письменный запрос и обязательно обсуждает детали, потому что в тексте не всегда можно написать как есть в реалиях.

Например вакансию раньше занимал сын маминой подруги, поэтому объяснить новому соискателю, что раньше делал предыдущий коммерческий будет непросто. Сложно будет ответить и на вопросы что не устраивало в предыдущем работника, что он делал не так или чем был хорош.

В том числе и поэтому должны быть четко сформулированы задачи к вакансии. Важно понять, какой конкретно кандидат нужен, чем он будет полезен, какие задачи сможет решить для компании?
На этой основе формулируются требования к вакансии:


Требуется специалист, способный привлекать клиентов с объемом бизнеса свыше 100 миллиардов рублей, умеющий вести переговоры с собственниками таких крупных предприятий, как (дальше идет перечисление). Необходимо достигать заключения сделок на сумму превышающую 30 миллионов рублей.

Это точные вводные, которые рекрутер получает для поиска кандидата. Безусловно к ним может прилагаться и наличие "перламутровых пуговиц", например конкретные организации в которых должен работать кандидат, или пол или даже знак зодиака. Это мы с вами уже обсуждали как-то.

Но, вернемся к процессу.

И вот рекрутер решает где искать кандидатов.

Если это не конкретные люди и компании, где нужно хантить, в этом случае рекрутер определит необходимые каналы поиска. Какие?


  1. Рекомендатели (ближний круг)
  2. Рекомендатели (дальний круг)
  3. Джоб сайты
  4. Социальные сети
  5. Кадровые агентства


Почему именно так и именно в таком порядке?



Чем выше уровень соискателя, тем уже круг поиска. Рекомендатели дают тех кандидатов, которые максимально подходят под запрос. К джоб-сайтам рекрутер обращается, если у рекомендателей получить кандидатов нужного уровня не удалось. Дальше поиск в социальных сетях и в данном случае к агентству рекрутер приходит уже в ситуации, когда готов платить довольно существенные деньги за кандидата, если основные варианты не помогают.

Самое главное, рекрутеры не считают кандидатов плохими или хорошими. Для них важно подходит кандидат к запросу вакансии или нет. Если нет, то как правило рекрутер уже не тратит время на общение. Это к сожалению тренд, который я не оправдываю.

А у вас какое впечатление сложилось о процессе подбора, поделитесь?


Ваша Ирена Иванова


Поговорим об этом в моем телеграмм канале?

Добавить комментарий