КАК ПРАВИЛЬНО ПРЕЗЕНТОВАТЬ СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЯМ?

Вопрос самопрезентации очень важен сегодня при поиске работы и о том как выглядит со стороны наша речь, наш внешний вид, как воспринимается наше поведение, мы сами не имеем никакого понятия. Ведь собственное восприятие идет через довольно искореженную призму. Как же правильно себя презентовать, чтобы быть успешным?

Такой вопрос задала мне и моя читательница Калинда, а написала она следующее:

Ирена, здравствуйте.Не могли бы вы подготовить публикацию с подробными рекомендациями, как правильно себя презентовать.Мир так изменился. Мне, даме 50+, теперь не понятно, как это делать и о чем говорить.

В первую очередь давайте разбираться и разделять. Ведь есть несколько факторов по которым нас с вами воспринимают другие люди. Поэтому для грамотной самопрезентации необходимо учесть их все. Какие это факторы:

1. Внешний вид

2. Речь и рассказ о себе

3. Мимика и поведение

4. Инструменты визуализации информации о себе

ВАЖНЫ ВСЕ 4 ФАКТОРА. Это позволяет работодателю составить комплексное впечатление о соискателе и от вас зависит положительным оно будет или нет.

Расскажу немного о каждом.


Что касается внешнего вида, то безусловно ваша одежда должна соответствовать требованиям компании-работодателя, корпоративной культуре, социуму и общности людей, среде в которую вы попали.

А это означает, что если например компания предполагает неформальные подходы и не обращает внимания на обязательное применение дресс-кода например, то ваше появление в крутом стильном костюме там будет равно антифурору, потому что вы окажетесь этакой белой вороной на арене. Такой же эффект будет иметь и строгий бизнес где сплошь синие воротнички, а тут вы в джинсах заявились.

Поэтому, когда планируете живое общение с работодателем всегда проанализируйте, как там принято в компании, если поверхностной информации на сайте или в соцсетях нет, уточняйте у рекрутера какую форму одежды необходимо иметь на встрече. Ничего страшного в этом нет.


Когда мы рассказываем о себе, как правило без подготовки этот рассказ выглядит очень коряво и не стройно. Поэтому давайте определим, что важно для подготовки к общению. Обязательно:


  • написать на бумаге свои достижения (3-5 реальных примеров),
  • подготовить краткое саммари о себе без погружения в успеваемость в школе или большое повествование о вашем хобби (сухо, рабочие вехи, информацию о плюсах работы в каждой компании),
  • иметь готовность ответить на все вопросы, особенно трудные.
  • подготовить короткий рассказ из этих блоков и самое главное отрепетировать его перед зеркалом


На этой основе у вас получится стройная, красивая и главное эффективная коммуникация для собеседования с работодателем.


Если обратить внимание на мимику и поведение соискателей, то зачастую их выдают руки и лицо. Волнение не скрыть если вы проходили мало собеседований, не тренировались, в таких случаях процесс обсуждения ваших достоинств с работодателем не всегда приятен, особенно если плюсов мало и есть что скрывать.

Я рекомендую воспринимать встречи с работодателями как новый позитивный опыт знакомства с новыми людьми и компаниями, те самые встречи где вы можете похвастаться своими результатами. Ну где нас будут еще так внимательно слушать о том, что хорошего мы сделали работая? Конечно на собеседовании!

Так воспользуйтесь этим шансом и работодателю будет куда важнее ваш оптимизм и горящие глаза. Тогда и о мимике помнить не придется.


Ну и последнее, визуализация информации о себе тоже не простая история. Потому что когда в первый раз приходится написать о себе на бумаге, раскрыть свои достоинства в резюме или портфолио, это без вариантов сложно. Потому что никто и никогда не учил нас представлять себя, визуализировать или презентовать себя.

Поэтому в начале пути это кажется сложной задачей. Но здесь я вам рекомендую собирать бусики по одной бусинке, попробуйте продумать сначала цель, зачем и какую работу вы хотели бы получить, затем наполните документ своими реальными результатами работы, подумайте о цифрах, затем исправьте ошибки и обратите внимание на структурированность и внешний вид.

Покажите приятелям, друзьям, родственникам. И конечно всегда не забывайте актуализировать, поддерживать в реально используемом формате. Это позволит быть в тонусе и не тратить на корректировки массу времени. Удачи!


Берегите себя!

На связи, Ирена Иванова

ВСЕ СТАТЬИ ЗДЕСЬ

Добавить комментарий