КАК ВЫЧИСЛЯЮТ САМОПРЕЗЕНТАТОРА СРЕДИ НОРМАЛЬНЫХ СОИСКАТЕЛЕЙ?

Недавно я написала о том, как грамотно готовиться к собеседованиям и подробно рассказывала о самопрезентациях, о том, что многие соискатели не умеют презентовать себя не только в резюме, но и на интервью с работодателем. Однако у некоторых моих читателей есть мнения, что, некоторые соискатели уж слишком увлекаются самопрезентацией и за этим работодатели не могут вычислить нормального работника. Так ли это?


Свои мысли о самопрезентаторах я расскажу чуть дальше, а пока приведу прекрасный комментарий одного из моих читателей:

Сколько уже поскальзывались на этих «самопрезентаторах», прости Господи. Года с 2010 стала замечать, что косяком пошла молодь, основным и главным навыком которой стал навык самопрезентации: люди готовились себя продавать, это видно. Позже даже появились специалисты, готовые обучить вас самопиару.

Да, к сожалению такие соискатели есть. У них прекрасная речь, шикарно описан опыт в резюме, они очень ярко представляют свои компетенции. Умеют "продавать себя". В результате зачастую, таких соискателей практически без раздумий принимают на работу хорошие компании. Вот как раз пример такого работника:

У нас одна коллега была на грани вылета, все об этом знали, знала и она. Остаток времени на месте она посвятила самопиару: наняла какое-то агентство, стала активно постить в соцсетях на профессиональные темы, чего раньше за ней ни разу не замечалось, стала ходить на коучинг-сессии, имитации собеседований и даже провела в выходной фото-сессию в нашем офисе: вот она в юбке-карандаш на фоне сплошного остекления, вот она говорит по телефону, сосредоточенно глядя в экран, вот за окном темно, она утомлена, прическа чуть растрепана, в руке чашечка кофе (у нас в офисе картонные так-то), в окне за ее спиной огни большого города и отсвет экрана с какими-то графиками.

Но что же происходит после? Разве может удержаться на работе человек, который занимается только самопиаром, а о нормальной полноценной и качественной работе понятия нет и речи. Конечно! Такой человек просто долго на работе не удержится.


Поэтому как правило самопрезентаторы - скакуны по разным местам работы, их частота смены работы тревожит работодателей, потому что это очевидно из резюме. Эти люди не работают обычно больше полугода - года.

Продалась в итоге - супер. На директорскую должность в московском офисе западной компании. Не завидую ее нанимателям. Но тактика самопиарщиков проста и эффективна: когда вы видите в резюме несколько мест работы с интервалом полтора-два года и при этом каждый раз клиент уходит с повышением, знайте - это он, «искомый зверь».

И вот здесь возникает вопрос. Кто еще берет их на работу, с таким клеймом в резюме? А вот принимают. Дальше очень хорошо описан принцип "деятельности" таких самопрезентаторов.

Техника простая: в первые полгода-год можно с авторитетным лицом бездельничать и косячить, все будут списывать это на «синдром новичка». К концу первого года у самых проницательных начинают брезжить некие догадки и возникать подозрения, но наш герой уже обновил резюме и начинает поиск нового места. К моменту, когда подозрения перерастут в уверенность и на горизонте замаячит скандал, наш герой уже разослал прощальное письмо с благодарностью старым коллегам и уже «строит свою карьеру» в новой компании. Старой компании, кстати, тоже не резон рекламировать свои кадровые промахи, и спускается все потихоньку, на тормозах. Главный пострадавший - тот, кому доведётся разгребать те авгиевы конюшни, что оставил за собой наш карьерист.

Поэтому друзья! Что хочу сказать. Да, лживых "самопрезентаторов" достаточно, но и уметь презентовать свой опыт тоже важно. В большей степени потому, что такие лжецы не имеют никакого отношения к вам. Поэтому умение самопрезентовать свой опыт ничуть не плохое умение, а наоборот современное достоинство, позволяющее найти хорошую работу.


Поговорим об этом в моем телеграмм канале?

На связи, Ирена Иванова.

Добавить комментарий