ЛАЙФХАКИ ПРИ ПОИСКЕ РАБОТЫ

Знаете секретики для поиска работы? Я рада ими делиться с вами сегодня. Итак, что такое лайфхак? Это хитрость. Из хитростей состоит вся наша жизнь. Как говорится, не будешь умнее, не успеешь быстрее. Какие же лайфхаки есть в поиске работы?

Шаблонный подход

Никогда не используйте шаблонный подход в поиске работы. Не копируйте то, что увидели, без осмысления, как это можно применить в вашей профессии и с вашим опытом. Не используйте шаблоны резюме с job-сайтов. Я всегда говорю соискателям, что это сравнимо с толпой людей в метро. Чем вы от них отличаетесь? Ничем.


Только индивидуальный подход к составлению резюме. Ваши личные достижения, цифровые показатели, реализованные проекты, докажут работодателю, что вы тот, кого он ищет.


Формат вашего резюме

Частенько соискатели присылают мне резюме в pdf, а того хуже, если шлют просто ссылку на job-сайт. Это очень плохой подход. И да, он даже хуже составления шаблонного резюме. Вы часто открываете ссылки приходящие вам в письмах от незнакомых людей? Я нет. Я сразу отправляю такие письма в корзину. Тоже самое делают и рекрутеры.


Ну а если ваше резюме в pdf, то оно становится нередактируемым документом, мало у кого в HR стоят программы для редактирования этого формата, это же стоит денег компании. Соответственно внести информацию в программу нужно ручным способом. А это время. Которое рекрутер тратить не будет, уж поверьте.


Длинное и нечитаемое резюме

Когда мне присылают резюме длиной 6-7 страниц, это утомляет на 2й странице. Что можно описать в резюме, если твой опыт вмещает 10-20 последних лет? Не нужно писать там всю свою историю по часам.




Достаточно кратких и серьезных достижений, а ведь их не так много у каждого из нас. Максимум в резюме может быть до 3х страниц. Остальное никто читать не будет.

Кстати, не забудьте оставить в резюме свои контактные данные. Я не раз встречала резюме без номера телефона, а еще того лучше без адреса электронной почты. И да, иногда соискатели очень сильно злоупотребляют названиями своих e-mailов. Помните, что в резюме должен быть только email в таком формате: ФИО@домен.ру


Коэффициент полезности

Нас никто никогда не учит использовать свои знания в формате своей полезности. Многие люди вообще ходят на работу просто зарабатывать деньги. Однако рынок труда меняется и свой коэффициент полезности нужно знать уже сегодня. Потому что основным вопросом к вам у работодателя будет: Чем вы можете быть нам полезны?


Для того, чтобы понять свой коэффициент полезности, нужно оцифровать свою деятельность и понять свои основные преимущества перед другими соискателями. Полученный ответ нужно всегда иметь наготове. Это должен быть убедительный комментарий в формате:

Я буду полезен вашей компании, потому что умею (описать результат), мои компетенции выше (описать опыт) и я не боюсь сложной работы.


Берегите свое и чужое время

Когда HRы получают массу пустых вопросов, когда их время открыто не ценят, результатом будет адекватная реакция. А потом не стоит удивляться, почему вам не ответили, почему не дали обратной связи. Да безусловно есть и там свои "лентяи", но всегда думайте что спрашивать и зачем.




И уж тем более не загружайте HRов своими суперпрокачанными портфолио, видеорезюме, креативными резюме, если на вашей позиции это не принято. Они просто не будут с ними знакомиться, все это пойдет в корзину.


Квалификация соискателя

В 50% случаев я вижу образование в резюме в верхней части. Однако это стоит делать в таком формате, толь в ситуации, когда у вас профильный ВУЗ и именно с таким образованием работодатель ищет соискателей.




Если вместо МГУ указан Урюпинский молочный университет, то его вполне можно указать после основного опыта работы.


Ключевые навыки

Уже не раз я писала об этом разделе. Он ооочень важен. Именно здесь должно быть ваше краткое саммари с ответом на ключевой вопрос "Зачем вы бизнесу". Не надо здесь писать, что вы любите фитнес и путешествия.




Если в корпоративной культуре компании приветствуется спорт, поверьте работодатель у вас обязательно это уточнит на собеседовании. Поэтому в этом блоке, пишем только про бизнес.


Фотография


Я много раз писала и о фото в резюме. Оно должно быть и точка. Плюс ко всему оно должно быть адекватным. Чтобы работодатель мог понять, что за тем самым опытом и знаниями, стоит симпатичный и приятный живой человек. Которого стоит пригласить на собеседование.


Фото должно быть деловым, чтобы там ни было. Если даже вы ИТшник или маркетолог, легкий шлейф делового подхода должен довлеть над вашим фото.


Опыт работы

Структурно отображаем сначала последний опыт и идем к самому началу. Не стоит расписывать подробно опыт 25 летней давности. Горячими считаются последние 3-5-10 лет. Остальное можно описать в сокращенном формате.


Не забудьте, что врать в резюме нельзя, поэтому заранее продумайте, чем занимались в перерывах между работами. На этот вопрос всегда стоит иметь ответ. Всегда ваш опыт должен быть только вашим, иметь оцифрованные результаты для бизнеса или разницу до вашего прихода и ваш результат на каждой позиции.

Удачи!




Добавить комментарий