8 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ УСПЕШНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

Когда приглашают на собеседование, частенько нервная система и без того, беспокойного и ранимого соискателя, дает сбой и организм сам собой начинает искать поводы, чтобы что-то сделать не так. Когда соискатель себя накручивает - результат собеседования априори будет неудовлетворительным.

Поэтому делаем первый вывод - настрой на встречу с будущим работодателем должен быть только позитивным. Безусловно новый для вас человек не захочет видеть унылое лицо и печаль в глазах.

Как же выглядеть в глазах работодателя эффективным, компетентным и перспективным кандидатом?


Время прохождения собеседования

От времени собеседования зависит многое, в том числе и впечатление от вас, как кандидата. Статистика говорит о том, что встречу лучше назначать на не раннее (с 10 до 12) утреннее время и желательно на первую половину недели. Ведь с той стороны баррикад будет человек, которому нужно работать и дел у него тоже довольно не мало, как правило. Кроме того, важно, чтобы вас не сравнивали с другими соискателями в этот период времени. Ведь один кандидат затмевает другого своими лучшими сторонами. Поэтому утреннее время лучше подходит для встречи, ведь вы можете оказаться в первых рядах и таким образом лучше запомниться работодателю.


Внешний вид

Прежде чем идти на собеседование, проанализируйте в какую компанию вы идете на встречу. У меня был случай, когда я пришла на собеседование в ультра модный start-up, в деловом костюме. Безусловно я странно смотрелась на фоне сотрудников в джинсах и другой одежде в стиле "casual". Это добавляет чувства неловкости, того, что ты выделяешься среди других и не можешь быть в одной среде. Ты другой.

Также, важную роль играют цвета. Синий цвет - строгий, даже в различных оттенках, позволяет показать вашу роль участника команды, черный или серый -строгий, универсальный и спокойный цвет. Белый - спокойный но ближе к яркому. А яркие цвета не рекомендую для встреч, за ними можно потерять свою индивидуальность.


Возраст

Я часто напоминаю о том, что сегодня в профессии рекрутера работает немало довольно молодых людей. У этих людей специфичное отношение к более взрослому поколению. Поэтому приходя на встречу всегда нужно предполагать что барьер такого рода будет выстроен автоматически. Вас будут воспринимать через призму возраста, если вы старше. Для таких собеседников всегда с собой стоит брать визуальные формы материалов подтверждающих вашу квалификацию (резюме, портфолио, сертификаты, дипломы и т.д.). При обсуждении акцентируйте свои достижения демонстрацией данных материалов.


Действия и мимика

Не забывайте, что грамотный HR всегда будет следить за вашими действиями. Руки, лицо, положение тела, всегда элементы особого внимания. Если ваша поза не закрыта, если на лице доброжелательность, вы не делаете резких движений, это повод расположить к себе собеседника. Если же все иначе. Соискатель держит руки под столом, значит ему есть что скрывать. Если прикасается руками к лицу, вполне вероятно, что нет истины в его словах. Таких моментов очень много. Для того, чтобы более всего погрузиться в тему, изучить Физиогномику.


Подстройка

Помните, что самой лучшей методикой, является подстройка под собеседника. Поза, общение, мимика, интонации могут быть близки. В этой ситуации, ваш собеседник не будет чувствовать рисков и легче станет воспринимать вас. Ведь общие черты в людях воспринимаются намного более лояльно.


Осведомленность

Если вы хорошо осведомлены о компании и ее последних изменениях, например отслеживали котировки акций или следили за бизнес новостями организации, обязательно "шиканите", покажите свою осведомленность о делах компании. Это будет приятно рекрутеру, он однозначно оценит, тот момент, что эти знания важны для вас, а значит вы не равнодушны к этому бизнесу и его развитию.


Оперирование цифрами

Когда соискатель точно знает, что сделано на прошлой работе, насколько он был полезен и нужен бизнесу, что конкретного он сделал и очень хорошо это оценивает свои достижения, рассказывая о них, такой подход к делу всегда не оставит без внимания грамотный рекрутер. Ведь бизнесу нужен человек, который даст результат, поможет своими конкретными делами. Так дайте именно это. Ничего другого уже и не потребуется. Главное в этой ситуации, никогда не хвалите себя за эти достижения, просто перечисляйте сделанное, приводите примеры цифр, без какой либо личной оценки.


Страх

Не бойтесь отвечать на неудобные вопросы. Они как раз для проверки вашей стрессоустойчивости. Проходите такие проверки без страха. Страх только мешает и не дает добиться результата. Будьте внимательны к своим эмоциям. Берегите себя и оценивайте свои достижения по достоинству. Очень важный момент - тональность вашего рассказа. Всегда старайтесь слушать себя со стороны. Если соискатель монотонным голосом рассказывает о себе 30 минут, любой рекрутер уснет от скуки))

Для того, чтобы было интересно, отрепетируйте заранее свой рассказ о себе. Покажите себе, что вы можете сделать с точки зрения самопрезентации. Только полезное и важное! Никакой рутины. Подобный подход только усилит доверие к вам и повысит представление о вашем интеллекте. Будьте дружелюбны, но настойчивы. Демонстрируйте свои потенциальные возможности.


Если вы сегодня ищете работу, рекомендую вам ознакомиться с навигатором соискателя. Его можно найти среди моих статей. В нем собраны рекомендации и лайфхаки для эффективного поиска работы на сегодняшнем рынке труда.



Добавить комментарий