ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ МОГУТ ОТКАЗАТЬ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ?

Какие рекомендации стоит указывать, находясь в поиске работы? Думаете что все? Пожалуй стоит разобраться в этом вопросе. Потому что в поиске работы важно не только чьи контакты вы оставите будущему работодателю, но и как вас могут проверить по запросу к службе безопасности или бывшему руководителю или по информационным базам.


Все началось сегодня с одного вопроса.

"Я могу написать контакты всех своих рекомендателей в резюме?" - спрашивает меня соискатель.

"Конечно нет" - отвечаю я.

"Почему" - изумляется он.

"Потому что первое, что вы сделаете в этом случае, вы нарушите один из Законов, а точнее Федеральный Закон №152-ФЗ "О персональных данных".

"Второе, вы давая всем запрашивающим персональные данные других лиц, скорее всего не запросили у них на это разрешения, а если даже и запросили, то скорее всего сделали это в устной форме, а это значит, что доказательств передачи информации у вас нет".

"Ну и третье, самое важное. Насколько вы уверены, что именно эти люди, дадут вам хорошие рекомендации?"


А теперь давайте разбираться.


Если вы хотите убедить будущего работодателя в своем авторитете, то всегда необходимо иметь не менее 3-х, а лучше 5-ти рекомендаций. В каком формате?


Рекомендательное письмо

Его достаточно написать самостоятельно. Образцов вполне достаточно, найти можно больше сотни вариантов и выбрать подходящий за 5 минут. Если вы уходите из организации, у вас должен быть под рукой шаблон такого письма.

Основные критерии качественного рекомендательного письма:


  1. ФИО сотрудника (ваше)
  2. Информация о периоде работы в организации
  3. Должность
  4. Информация о качестве работы
  5. Функциональные задачи
  6. Зона ответственности
  7. Реализованные проекты
  8. Личные качества
  9. Благодарность за сотрудничество (не обязательно).
  10. Печать и подпись на фирменном бланке организации


Чем полезно иметь рекомендательное письмо заверенное организацией с каждого из мест работы? Тем, что в этом случае не потребуются "живые" рекомендации от работодателей, точнее даже они будут минимизированы. Часто (но не всегда) наличие письма снимает вопросы рекомендаций.


Рекомендатели

Если вы составляете список рекомендателей, всегда проверяйте, какие вам могут дать рекомендации эти люди. В моей практике неоднократно были ситуации, когда соискатели сами того, не зная портили себе весь процесс поиска и переговоров с работодателями. А все потому, что кто-то из рекомендателей либо:


  • Давал слишком хвалебные отзывы и рекомендации (в связи с личным интересом)
  • Оставлял отрицательные отзывы, так как качество работы сотрудника не удовлетворяло.


Как правило, этот фактор не учитывается при составлении списка рекомендателей. Если вы даете контакты таких лиц, во-первых заручитесь у них поддержкой, во-вторых старайтесь иметь письменное подтверждение (whatsapp, e-mail и прочие мессенджеры) дабы не попасть в неприятную ситуацию.


Недавно у нас была ситуация, когда рекомендатель сказал при проверке рекомендаций, что он вообще не работал с этим соискателем, как потом оказалось он забыл о совместной работе (крупный ТОП-руководитель одной из больших организаций в производственной сфере).

Поэтому список ваших рекомендателей не должен находиться в вашем резюме, а должен предоставляться по требованию будущего работодателя после нескольких этапов собеседований. И этот список должен быть досконально проверенным. Если вы сами не можете проверить рекомендации на себя самого, обратитесь к специалистам.


Служба безопасности и информационные базы

Теперь о проверке соискателей через службу безопасности или другие источники. Ранее я писала статью о системе и подходах к проверке. Обратите внимание, что единой базы не существует. В такой ситуации есть только один риск и этот риск в том, если в какой либо компаний сотрудник наследил и его включили в черный список. Далее все зависимости могут прослеживаться, если:


  • Компания крупная
  • Есть база хранения информации
  • Осуществляется сотрудничество со службами СБ других компаний
  • Ведется обмен информацией с HR других компаний


В случае если был проблемный уход или он предвидится, ВСЕГДА берите письменные рекомендации у руководителя в такой организации. Это и будет ваша подстраховка.

В моей практике была история, когда плохие рекомендации испортили человеку карьеру и поиск до сих пор затруднен тем, что прежние работодатели всегда дают кандидату плохие рекомендации при любых звонках и запросах. Тогда, всё что вы делали будет насмарку, как бы вы не старались. Всегда прогнозируйте возможные варианты развития событий.


Ваша Ирена Иванова

Добавить комментарий