6 ПРАВИЛ ИДЕАЛЬНОГО РЕЗЮМЕ

Каким должно быть идеальное резюме? Множество разговоров и споров проходят в области формата и содержания. На деле, многие HRы говорят, что каким бы ни было резюме, важно чтобы опыт был качественным и специалист достойным. Но, как говорится, есть одно НО.

Ни один из нас никогда не учился ни в одной школе или вузе как составлять резюме, а иными словами продавать себя. Никогда никто и никого из нас не учил навыкам самопрезентации. Это умеют делать единицы. Следовательно, те лайфхаки которыми я с удовольствием поделюсь с вами сегодня стоит применять на практике, чтобы быстро научиться методам самопрезентации. А ведь резюме это ваша визитная карточка, ваша маркетинговая упаковка и его главная задача — обеспечить вам встречу с работодателем.

Актуальность

Ваше резюме необходимо держать в актуальном состоянии всегда, особенно если вы находитесь в поиске работы. Потому что, звонок или приглашение могут застигнуть вас в любой удобный и неудобный момент.


Оформление

Что значит правильно оформлено? Я неоднократно писала о правилах оформления резюме. Если кратко, то 5 принципов: Кратко, структурно, эффективно, с фото и оцифрованными достижениями. Это позволит продемонстрировать работодателю, что вы человек результата, а не процесса. Что важно для HRа?


  • Искомая должность,
  • Ваша должность на последнем месте работы,
  • Результаты вашей работы.


Объем

Объем резюме очень важен, как правило люди не пытаются его оптимизировать, вкладывают всю информацию, что есть, однако здесь очень важно, чтобы вся информация была изложена в четкой и понятной структуре, чтобы то, чем вы занимались было очевидно любому человеку.

Ваше резюме должно отвечать на главный вопрос: Почему именно вы?

Иными словами, что вы лично дадите этому бизнесу. Почему работодатель должен отдать вам предпочтение.


Сфера деятельности

Также HRу будет важна сфера в которой вы работали, потому что обычно работодателям интересны сотрудники из профильных сфер. Например если вы всю жизнь работали в компаниях продающих корпусную мебель, вас вряд ли примут работать в компанию продающую продукты или алкогольную продукцию. Потому, что в каждом бизнесе есть своя специфика.


Достижения

Как правильно описать свои достижения? Стандартно соискатели формулируют достижения так:

Управлял розничными процессами.

А нужно вот так:

Организовал управление розничными процессами сети, в подчинении 35 магазинов со средней численностью персонала 12 сотрудников, средней площадью 350 м2, с оборотом 370 000 руб ежедневно, находящиеся в г. Владимире и Владимирской области.

Чувствуете насколько отличается первый вариант и второй? Помимо конкретных фактов, во втором примере приведена формулировка достижения, а не процесса (управлял).


Обязательно смотреть на свое резюме отстраненно.

Когда вы составляете свое резюме, отложите его на 1-2 дня, посмотрите на документ со стороны, как будто написано не о вас. Дайте прочесть своим знакомым и близким. Попросите покритиковать, дать обратную связь. Как итог, вы узнаете много нового и пересмотрите свой взгляд на резюме.




Добавить комментарий