ЖИВЫЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ ИЛИ ПОЧЕМУ РЕКРУТЕРЫ НЕ ЛЮБЯТ СОИСКАТЕЛЕЙ

Война между молчащими рекрутерами и не приходящими на интервью соискателями будет вечной. Об этом свидетельствует постоянное противостояние между теми и другими. И если с соискателями в целом всё понятно, их категорически расстраивает отсутствие какой бы то ни было обратной связи от рекрутеров, то, за что рекрутеры не любят соискателей, расскажу вам сегодня.

Рекрутерам попадаются разные соискатели, где-то полностью соответствующие требованиям вакансии и компании, а где-то множество потраченных усилий на встречи и беседы с кандидатами оказываются потраченными зря. Как же так? - спросите вы.

Расскажу о самых популярных видах соискателей, которые просто усложняют жизнь рекрутерам:

Я пришел просто посмотреть

Этот типаж соискателя приходит просто пообщаться. На людей посмотреть, себя показать. То есть при собеседовании с рекрутером, скорее всего этот человек не примет никаких условий и предложение ему само по себе не интересно. Именно поэтому, обнаружив сей факт уже на собеседовании рекрутер безусловно поймет, что зря потратил время на проведение бесполезного интервью.

А учитывая тот, факт, что у сегодняшнего рекрутера очень высокая загрузка и сотни собеседований еженедельно, эта ситуация безусловно не выгодна специалисту у которого стоит задача закрывать вакансии.

А вы не включите меня сразу в Совет Директоров?

Этот типаж считает, что у него настолько крутые компетенции, что его просто обязаны сразу поставить руководить на самую высшую позицию. При этом такой кандидат зачастую забывает о реальности сегодняшнего рынка труда. И если на собеседовании он декларирует лишь то, какая у него будет должность, зарплата и соцпакет, какой он знающий и вообще молодец, то возникает ощущение, что он думает об этом больше, чем о самой работе и том в чем конкретно его полезность для бизнеса.

Безусловно излишняя амбициозность никому не нужна. Поэтому такого кандидата рекрутер вряд ли будет рассматривать серьезно, ну конечно если это не уровень СЕО.

Я всегда работаю строго по графику

Этот типаж очень щепетилен, в частности он сразу запрашивает Положение о внутреннем трудовом распорядке и копию должностной инструкции. "Покажите мне график, я должен понимать какие требования у компании ко мне, как будущему сотруднику". При этом он заявляет что работает строго по графику указанному во внутренних положениях и не готов отступать ни на йоту от этих требований. Но нам ли с вами не знать, что задержки на работе приветствуются в 95% компаний.

И вроде бы понятно желание будущего сотрудника, но есть один нюанс, это собеседование и еще никто не изъявил желания принять его в штат. Да и выглядят подобные утверждения так, как будто мотивации на работу, как таковой у кандидата просто нет.

Мне все должны

Этот типаж похож на первый, но его надменность подчеркивает статусность и разницу во взглядах соискателя и рекрутера. В таких случаях всегда хочется сказать. "Будь попроще и люди к тебе потянутся". Как раз в этой ситуации кандидат выстраивает общение в стиле "А почему именно ваша компания должна стать моим работодателем?" "Я не буду разговаривать ни с кем кроме руководителя!" забывая о том, что рынок труда сегодня имеет совсем небольшое предложение вакансий и огромный спрос на них у соискателей. Поэтому подобная позиция подойдет лишь если такой кандидат ИТ-спец или другой профи за которым охотятся работодатели чтобы схантить.

Я ничего не хочу

Такой типаж сразу заметно бросается в глаза на собеседовании именно тем, что очень малоэмоционален, его вялость совсем не приносит плодов и преимуществ и он унылым голосом декларирует, что он делал за всю свою длинную и неинтересную жизнь. Такой соискатель быстро теряет интерес в глазах рекрутера и интервью оперативно сворачивается. Даже если у кандидата апатия, то новому работодателю безусловно лучше об этом не знать. Иначе кто же захочет такого кандидата принять на работу?


Уверена, что прочитав обо всех типажах вы скажете, я не такой! Да, я прекрасно понимаю вас в этом. Но я всегда рекомендую смотреть на себя со стороны и оценивать запросы работодателей с точки зрения вашей полезности бизнесу. А уже за этими рамками думать о себе. В этом успех трудоустройства сегодня. Удачи и берегите себя.

Поговорим об этом в моем телеграмм канале?

Добавить комментарий